Случайная цитата:

ТРАКЕР: Эй, дерьмоглот,не желаешь потолковать со старым хиппи?
ТИШ: Тракер, не надо!
ТЭД: Да что с вами, народ? Она же дешевка, кому она нужна?
ТРАКЕР: Ну всё, красавчик! Договорился. Слушай сюда ты, мурло тупорылое! Тишь приличная девушка и она мой друг. Еще раз увижу тебя около нее, и ты станешь
экспонатом кунсткамеры. Усёк?

Джон Доу

Дата рождения: 25 февраля 1954, Декатур, Иллинойс, США
Настоящее имя: Джон Номменсон Дучак (John Nommenson Duchac)
Семейное положение: разведен с Эксени Червенка (были женаты пять лет - с 1980 по 1985 гг.). С 1987 года до настоящего времени женат на Джиджи Блэр.
Дети: Вероника Номменсон, Элена Номменсон и Амелия Номменсон. Все трое – актрисы

Джон Доу – это человек, который балансирует между двумя блестящими карьерами: как музыкант Доу был соучредителем, автором текстов, вокалистом и басистом одной из самых любимых американской публикой альтернативных рок-групп «Х», и хотя он продолжает писать и записывать новый материал, он завоевал репутацию востребованного и признанного характерного актера.

Джон Дучак родился в городе Декатур, штат Иллинойс, в 1954 году, подростковые годы он провел в Балтиморе, штат Мэриленд, где он начал играть и петь в составе групп, играющих в барах. Восхищенный поэзией битников*, и подгоняемый желанием отточить свои писательские навыки, Дучак в 1976 году переехал в Венис, штат Калифорния; в начале следующего года Джон взял себе сценический псевдоним Джон Доу и с головой погрузился в растущую Лос-Анджелесскую панк-рок тусовку.

Доу встретил гитариста Билли Зума (Billy Zoom), который, так же, как и Доу, жаждал организовать собственную группу, и когда Доу познакомился с Эксени Червенка (Exene Cervenka) на поэтическом семинаре, они начали обмениваться идеями и вскоре стали писать песни. Тогда же Джон и Эксени начали встречаться и поженились несколькими годами позже, в 1985 году они развелись. Вместе с барабанщиком Ди Джем Бонбрейком (D.J.Bonebrake), Зумом и Червенка Доу организовал группу «Х», которая смешала мощь и скорость панк-рока с мелодиями и акцентами рокабилли, блюза и американского фолк-рока и добавила к этому смешению стилей бескомпромиссные, но грамотные стихи Доу и Червенки о низших слоях общества Калифорнии.

«Х» быстро завоевала репутацию одной из самых сильных групп, появившихся на американской панк-роковой сцене, и чем популярнее «Х» становилась в Лос-Анджелесе, тем большее внимание обращали на группу различные производители кино. Режиссер Пенелопа Сфирис (Penelope Spheeris) сняла группу в своем документальном фильме о Лос-Анджелесской панк-сцене «Падение Западной цивилизации» («The Decline of Western Civilization»), они исполнили свою песню «Beyond and Back» в фильме «Фу! Музыкальная война» (Urgh! A Music War), а режиссер Джим МакБрайд (Jim McBride) попросил группу записать начальную песню для его римейка фильма Жана-Люка Годара «На последнем дыхании» (Breathless).

В 1985 году независимые режиссеры Эллисон Андерс, Курт Восс и Дин Лент начали снимать фильм о музыкантах, живущих на окраинах Голливуда «Пограничное радио», и они пригласили Доу на его первую игровую роль, вместе с его друзьями по Лос-Анджелесской панк-сцене Крисом Ди (Chris D.) и Дэйвом Элвином (Dave Alvin). И хотя сам фильм вышел только в 1987 году и не получил широкое распространение, харизму и киногеничность Доу заметили, и вскоре он получил небольшую роль в фильме-прорыве Оливера Стоуна «Сальвадор» (Salvador) и в драме в стиле нео-нуар** режиссера Уэйна Ванна (Wayne Wang) «Танец смерти» (Slam Dance).

В 1989 Джим МакБрайд взял Доу на небольшую, но важную роль в свой биографический фильм о легендарном американском пианисте, певце и композиторе Джерри Ли Льюисе «Большие огненные шары» (Great Balls of Fire). Доу сыграл Дж. У. Брауна (J.W.Brown) – басиста Льюиса и отца его «невесты», когда рокеру было 13 лет.

К тому времени, как вышли на экраны «Большие огненные шары», музыканты группы «Х» объявили о прекращении совместной деятельности (хотя в 90-е группа несколько раз заявляла о воссоединении). Доу начал записывать музыку и давать концерты уже как солист, но и своей актерской карьере он стал посвящать все больше времени. Настолько много, что к концу 90-х его кинокарьера вытеснила музыкальную с места главного источника средств к существованию. С тех пор Доу сыграл большое количество незабываемых ролей второго плана, часто его героями становились музыканты, участвуя в фильмах самого широкого жанрового спектра от вестернов «Жизнь в стиле кантри» (Pure Country) и «Уайатт Эрп» (Wyatt Earp) до драм «Джорджия» (Georgia) и «Ночи в стиле буги» (Boogie Nights).

В 1999 Доу опять сотрудничал с Эллисон Андерс и Куртом Воссом в работе над еще одним фильмом о музыкальном сообществе Лос-Анджелеса – «Шугар Таун» (Sugar Town). В этом фильме Доу великолепно сыграл роль музыканта, который пытается сохранить свой брак и свою карьеру. В этом же году Доу появлялся в нескольких сериях телесериала «Город пришельцев» (Roswell) в роли Джеффа Паркера – отца главной героини – подростка Лиз Паркер (Шири Эпплби) – и владельца местной кафешки «Крушение».

В 2007 году Доу снялся в лирической комедии «Десятидюймовый герой», где сыграл запоминающуюся роль хиппующего хозяина закусочной. К сожалению фильм не получил широкого распространения, а вышел только на DVD в ноябре 2008 года в Европе и в феврале 2009 – в США.









© 2009 Fargate