Случайная цитата:

ТИШ: Прости, но это чушь собачья! Ты самая умная из всех, кого я знаю.Я вижу, как ты помогаешьбездомному парню, на которого никто даже не взглянет.
Ты всем вокруг приносишь радость. Ты многое можешь дать людям. Неужели ты считаешь, что никто не разглядит тебя за внешностью. Чушь собачья!
ДЖЕН: Я не говорю, что мне нечего дать людям, но они об этом никогда не узнают, потому что не замечают меня. Сколько вечеринок ты пропустила, потому
что тебя никто не пригласил? Сколько раз в клубе подруги бросали тебя сидеть
одну, а сами шли танцевать с парнями? Сколько раз посетители вообще не обращали на тебя внимания, стремясь получше разглядеть меня? Пока все не так, и тебе не твердят постоянно, что ты чужая на этом празднике жизни, не говори мне, что это чушь собачья. Потому что ты не понимаешь.

Джон Доу

Дата рождения: 25 февраля 1954, Декатур, Иллинойс, США
Настоящее имя: Джон Номменсон Дучак (John Nommenson Duchac)
Семейное положение: разведен с Эксени Червенка (были женаты пять лет - с 1980 по 1985 гг.). С 1987 года до настоящего времени женат на Джиджи Блэр.
Дети: Вероника Номменсон, Элена Номменсон и Амелия Номменсон. Все трое – актрисы

Джон Доу – это человек, который балансирует между двумя блестящими карьерами: как музыкант Доу был соучредителем, автором текстов, вокалистом и басистом одной из самых любимых американской публикой альтернативных рок-групп «Х», и хотя он продолжает писать и записывать новый материал, он завоевал репутацию востребованного и признанного характерного актера.

Джон Дучак родился в городе Декатур, штат Иллинойс, в 1954 году, подростковые годы он провел в Балтиморе, штат Мэриленд, где он начал играть и петь в составе групп, играющих в барах. Восхищенный поэзией битников*, и подгоняемый желанием отточить свои писательские навыки, Дучак в 1976 году переехал в Венис, штат Калифорния; в начале следующего года Джон взял себе сценический псевдоним Джон Доу и с головой погрузился в растущую Лос-Анджелесскую панк-рок тусовку.

Доу встретил гитариста Билли Зума (Billy Zoom), который, так же, как и Доу, жаждал организовать собственную группу, и когда Доу познакомился с Эксени Червенка (Exene Cervenka) на поэтическом семинаре, они начали обмениваться идеями и вскоре стали писать песни. Тогда же Джон и Эксени начали встречаться и поженились несколькими годами позже, в 1985 году они развелись. Вместе с барабанщиком Ди Джем Бонбрейком (D.J.Bonebrake), Зумом и Червенка Доу организовал группу «Х», которая смешала мощь и скорость панк-рока с мелодиями и акцентами рокабилли, блюза и американского фолк-рока и добавила к этому смешению стилей бескомпромиссные, но грамотные стихи Доу и Червенки о низших слоях общества Калифорнии.

«Х» быстро завоевала репутацию одной из самых сильных групп, появившихся на американской панк-роковой сцене, и чем популярнее «Х» становилась в Лос-Анджелесе, тем большее внимание обращали на группу различные производители кино. Режиссер Пенелопа Сфирис (Penelope Spheeris) сняла группу в своем документальном фильме о Лос-Анджелесской панк-сцене «Падение Западной цивилизации» («The Decline of Western Civilization»), они исполнили свою песню «Beyond and Back» в фильме «Фу! Музыкальная война» (Urgh! A Music War), а режиссер Джим МакБрайд (Jim McBride) попросил группу записать начальную песню для его римейка фильма Жана-Люка Годара «На последнем дыхании» (Breathless).

В 1985 году независимые режиссеры Эллисон Андерс, Курт Восс и Дин Лент начали снимать фильм о музыкантах, живущих на окраинах Голливуда «Пограничное радио», и они пригласили Доу на его первую игровую роль, вместе с его друзьями по Лос-Анджелесской панк-сцене Крисом Ди (Chris D.) и Дэйвом Элвином (Dave Alvin). И хотя сам фильм вышел только в 1987 году и не получил широкое распространение, харизму и киногеничность Доу заметили, и вскоре он получил небольшую роль в фильме-прорыве Оливера Стоуна «Сальвадор» (Salvador) и в драме в стиле нео-нуар** режиссера Уэйна Ванна (Wayne Wang) «Танец смерти» (Slam Dance).

В 1989 Джим МакБрайд взял Доу на небольшую, но важную роль в свой биографический фильм о легендарном американском пианисте, певце и композиторе Джерри Ли Льюисе «Большие огненные шары» (Great Balls of Fire). Доу сыграл Дж. У. Брауна (J.W.Brown) – басиста Льюиса и отца его «невесты», когда рокеру было 13 лет.

К тому времени, как вышли на экраны «Большие огненные шары», музыканты группы «Х» объявили о прекращении совместной деятельности (хотя в 90-е группа несколько раз заявляла о воссоединении). Доу начал записывать музыку и давать концерты уже как солист, но и своей актерской карьере он стал посвящать все больше времени. Настолько много, что к концу 90-х его кинокарьера вытеснила музыкальную с места главного источника средств к существованию. С тех пор Доу сыграл большое количество незабываемых ролей второго плана, часто его героями становились музыканты, участвуя в фильмах самого широкого жанрового спектра от вестернов «Жизнь в стиле кантри» (Pure Country) и «Уайатт Эрп» (Wyatt Earp) до драм «Джорджия» (Georgia) и «Ночи в стиле буги» (Boogie Nights).

В 1999 Доу опять сотрудничал с Эллисон Андерс и Куртом Воссом в работе над еще одним фильмом о музыкальном сообществе Лос-Анджелеса – «Шугар Таун» (Sugar Town). В этом фильме Доу великолепно сыграл роль музыканта, который пытается сохранить свой брак и свою карьеру. В этом же году Доу появлялся в нескольких сериях телесериала «Город пришельцев» (Roswell) в роли Джеффа Паркера – отца главной героини – подростка Лиз Паркер (Шири Эпплби) – и владельца местной кафешки «Крушение».

В 2007 году Доу снялся в лирической комедии «Десятидюймовый герой», где сыграл запоминающуюся роль хиппующего хозяина закусочной. К сожалению фильм не получил широкого распространения, а вышел только на DVD в ноябре 2008 года в Европе и в феврале 2009 – в США.









© 2009 Fargate