Случайная цитата:

ТИШ: Ты еще неопыленный цветок?
ДЖЕН: И что? Тут стыдиться нечего, ведь нет?
ПАЙПЕР: Конечно, нет, если бы я так предохранялась, сейчас бы и горя не знала.

О съемках из первых уст. Часть третья

Часть первая | Часть вторая | Часть четвертая

«Один день на съемочной площадке фильма «Десятидюймовый герой».

Синтия Борис: Прошлым летом я работала ОПом (ОП - обслуживающий персонал) на съемках фильма «Десятидюймовый герой». Это была тяжелая работа и одновременно славные денечки. Поэтому, когда меня попросили рассказать о чем-нибудь для Блога, я решила устроить вам виртуальный тур по съемочной площадке. Надевайте удобную обувь, ибо нас ждет четырнадцатичасовой рабочий день.

Группа приезжала в «базовый лагерь» в 8 часов утра. Пока наш мобильный буфет готовил нам завтрак, я раздавала всем переносные рации уоки-токи. Девушки-костюмерши относили костюмы в трейлеры актеров, а второй ассистент режиссера разносил «дневки»  - выдержки из общего сценария с теми сценами, которые были назначены для съемок на сегодня. Когда приезжали актеры, они шли гримироваться. У нас снимались три милых девушки, и дежурной шуткой было, что из-за татуировок и ирокеза Дженсен Экклз проводит на гриме больше времени, чем все они вместе взятые.

Поскольку мы снимали в городе, наша съемочная площадка была в нескольких кварталах от «базового лагеря», что означало наличие нескольких фургонов, которые возили группу туда и обратно. Пока доводили до ума грим актеров, остальная группа выдвигалась в ту самую закусочную, чтобы подготовить съемки дня. Камеры, свет, реквизит, декорации– все должно было быть в порядке. А это трудоемкая работа.

Затем на площадку приезжали актеры, и их отправляли в «зал ожидания» – в нашем случае, это несколько палаток в квартале от закусочной. Там они обретались весь день, когда не стояли перед камерой. Некоторые актеры несколько часов ждали своего выхода, коротая время за чтением, кроссвордами и болтовней. Шон Патрик Фленери регулярно ходил в местный супермаркет за всякими вкусностями и журналами, которые он потом раздавал их всем желающим. Шон Винг (Тэд) развлекал народ, жонглируя бутылками с водой, а Питер Деннис (мистер Джулиус) поражал всех, изображая британские акценты  (кто мог знать, что их так много?!). Дженсен часть своего времени посвятил изучению сценария первой серии предстоящего ему 2-го сезона «Сверхъестественного», и мне потребовалась вся сила воли, чтобы не подглядывать! (Я устояла).

Когда все было готово к съемке, актеров звали на площадку, и режиссер Дэвид Маккэй проводил репетицию мизансцен (кому, где стоять и когда двигаться), и затем включалась камера. Большинство сцен были короткими, менее пяти минут, и как только сцена заканчивалась, ее снимали снова. Когда режиссера устраивал очередной дубль, он отсылал актеров обратно в «зал ожидания» на время, пока переустанавливали камеры. Если сначала снимали вид на лицо Клеа Дюваль из-за плеча стоящей спиной Дэнниил  Харрис, то потом они делали обратный кадр – лицо Дэнниил, через плечо Клеа. Это означало, что надо переместить свет, а иногда и мебель, а это требовало времени.

Чтобы скоротать свободное время между дублями, актеры привели с собой за компанию своих лучших друзей. Четвероногих друзей! Элизабет Арнуа, Дэнниил и Шон Патрик приезжали с собачками, и Дженсен заделался собачьим фотографом. (Он всегда носит с собой камеру и между дублями снимает коллег!)

И снова к работе! Обратно на площадку, снимать ту же сцену, которую уже снимали (но в другом ракурсе). Если в сцене участвуют четыре или пять человек, значит, будет четыре перестановки камеры, по три-пять дублей каждый раз. Именно поэтому иногда на пятиминутную сцену уходит несколько часов. Все в восторге, когда ассистент режиссера кричит «идем дальше». Это означает, что с этой сценой закончили, и можно переходить к следующей.

Поскольку фильм (по разным причинам) снимается непоследовательно, переход к новой сцене часто означает смену костюмов. В сценарии это другой день, и все должны выглядеть иначе. Актеров везут обратно в «базовый лагерь» переодеваться и поправить грим и прически. Время – деньги, и все должны успеть туда и обратно как можно скорее, скорее, скорее. Мало всего этого, так нас накрыла ужасная даже по калифорнийским меркам жара (больше 37 С и душно!), и вдобавок мы снимали на улицах. К нам на съемки забредали очень любопытные экземпляры, словно вышедшие прямо из нашего фильма! Не говоря уже о сценах, где по ходу действия нужно было переходить через дорогу. Приходилось останавливать все движение… Кошмар!

Когда подходило время обедать, большинство членов группы возвращалось в «базовый лагерь» поесть горяченького в нашем передвижном буфете, а другие баловали себя ланчем в одном из местных ресторанчиков. Если бы вам тогда случилось пойти поесть в этом городке, вы бы могли сидеть недалеко от стола Дженсена, Дэнниил, Элизабет и Клеа.

Через час все снова на работе. Актеры на площадке, костюмеры и гримеры проверяют все еще раз, последний шанс что-то поправить перед тем, как заработает камера. Знаете выражение «раз, еще раз, еще много, много раз»? Репетиция, дубль, дубль, переставили камеру, и снова дубли. Легко впасть в ступор, особенно после ланча, но наши актеры – профи и сохраняют живость и энергию, как будто это первый утренний дубль!

Какими бы длинными (и жаркими) ни были наши рабочие дни, съемочная группа находила время пошутить и посмеяться. Однажды гримеры и костюмеры от души оторвались на наших актерах! Элизабет была Мадонной, в леопардовом лифчике поверх рубашки, с нитками жемчугов на шее, и в огромных темных очках. Клеа была уличной бандиткой, в крутой футболке, задиристой кепке, все руки – в фальшивых татуировках. Дэнниил будто бы вышла из книжки доктора Зюсса: двадцатисантиметровая шляпка-ведро, перчатки в красную полоску с отрезанными пальцами, розовые накладные ногти и надпись на футболке «привет, мама». А кто эта красотка с длинными каштановыми волосами, в тиаре и гламурном макияже? Ой! Это Дженсен… левая его половина, по крайней мере! Поверните его, и с правой стороны - он по-прежнему панкующий Пристли. Полу мужчина/полу женщина – это было до истерики смешно. А еще актеры развлекались, рассказывая небылицы, во время записи «интервью со съемок» (не волнуйтесь, их успели заснять и когда они говорили правду!)

Дело было летом, темнота наступала после восьми часов, и ох, как красиво выглядели съемочные огни в темноте! Вечерние съемки очень короткие, и актеры потихоньку «закруглялись». Они возвращались в «базовый лагерь» смыть грим, переодеться и вернуться в свое нормальное состояние. А затем домой, несколько часиков поспать прежде, чем завтра все начнется сначала. После того, как актеры уходили, съемочная группа закрывала закусочную. Чтобы нас подбодрить, по соседству нам готовили вкуснейшее барбекю на ночной перекус. Наконец все выключено, декорации убраны, режиссерское кресло сложено и упаковано. Дневную пленку отвезли на проявку, второй ассистент режиссера раздал всем расписание на следующий день. Когда последние из нас заканчивают и уезжают, на часах в лучшем случае полночь.

Это был типичный съемочный день на площадке «Десятидюймового героя». Я надеюсь, вы вспомните о том, как все это делалось, когда будете смотреть фильм!









© 2009 Fargate