Случайная цитата:ПРИСТЛИ:А что ты тут делаешь, Пайпер.
ПАЙПЕР: Работаю.
ПРИСТЛИ: А почему мне не сообщили? (с претензией) Мне не сообщили!
ТРАКЕР: Эй, Пристли. У нас новенькая.
ПРИСТЛИ: Спасибо. Повесили бы, что ли, на доску объявлений или е-мейл прислали. |
Десятидюймовый Герой. Часть третья1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>>
ТИШ: Ну, и чем ты задумал меня поразить? ПАРЕНЬ: Вечером увидишь! Гарантирую, ты не разочаруешься. Стоя возле кассы, Тракер рассказывает Пристли. ТРАКЕР: Старик, фестиваль Вудсток - это нечто прекрасное, там всё было наполнено миром, свободной любовью и музыкой. МИСТЕР ДЖУЛИУС (оторвавшись от газеты): Косящими от призыва, наркоманами и тунеядцами. Уродство. Пристли усмехается. ТРАКЕР: Мистер Джей, не обламывайте кайф. Сосредоточьтесь на любви. Мистер Джулиус отмахивается. В кафе входит высокий худой парень в черной рубашке. Он лохмат и небрит. Все посматривают на парня, а он медленно подходит к Джен, сидящей за прилавком. ДЖЕН (улыбается): Привет! Парень достает из кармана рубахи желтовато-прозрачный поделочный камень, подталкивает его по столу к Джен. ДЖЕН (вертит камень в руке): Очень красивый. Спасибо. Ты голоден? Парень кивает. Пайпер оборачивается, подает Джен гамбургер. Она кладет его в бумажный пакет, добавляет туда же яблоко и пакетик сока, а затем протягивает пакет парню. За Джен и парнем наблюдает Пристли. Сегодня на его футболке написано: «Туристический сезон – отстрел туристов разрешен».
ДЖЕН (возвращая деньги): Не нужно. Спасибо за камень. Парень улыбается и уходит. Джен, посмотрев ему вслед, достает свой кошелек и подходит к кассе, чтобы заплатить. ТРАКЕР (выхватывает деньги у Джен): О, нет, даже не думай. (Возвращает деньги). Мою карму еще исправлять и исправлять. ДЖЕН: Спасибо, Тракер. Она идет на свое место, к компьютеру. Тракер возвращается к дискуссии. ТРАКЕР: Ладно, может, мы и баловались наркотиками... ПРИСТЛИ (машет ножом, рассуждая): Хотел бы я жить в те времена. А то повезло как утопленнику - пик моей сексуальности пришелся на время повального воздержания, где безопасным сексом считается просмотр порно. (Показывает ножом на компьютер). Живи я лет сорок назад… Мимо проходит Тиш, несущая тарелку с заказом. ТИШ: И что бы изменилось? Тебе всё равно бы никто не давал, и ты смотрел бы порно, разница только в том, что ты носил бы больше синтетики. ДЖЕН: Она права, Пристли. По крайней мере, в этом ты не одинок. Тут некому похвастаться успехами, за исключением Тиш (указывает пальцем на Тиш). Пристли грустно усмехается. ТИШ: Жду не дождусь вечера, ой, напомни, во сколько? Она прощается у дверей с тем парнем, которого охмуряла у столика. ПАРЕНЬ: Полдевятого. Пока. Он целует Тиш и выходит. ТИШ: Пока.
ТИШ: Даже не начинайте! Если мужиков так легко обдурить, поделом им. ПРИСТЛИ: Эй! Меня легко. Чего же не дурят? Тиш досадливо морщится. ТРАКЕР: Пристли, твоя беда в том, что тебе подавай знойных красоток, старик, пора бы уже поднять планку. ТИШ (скривившись): Простите, что? ТРАКЕР (поясняет): Шикарные женщины требуют огромных затрат. А как дело доходит до постели - овчинка выделки не стоит. Тиш слушает, подбоченясь. ПРИСТЛИ (заинтересованно): Серьезно? ТРАКЕР: Зуб даю! МИСТЕР ДЖУЛИУС (подтверждает): Я испытал это на собственной шкуре. ТИШ (презрительно фыркает): Да ну вас, неудачники. ТРАКЕР (показывает на нее): Вот возьмем к примеру Тиш. ПРИСТЛИ (внимательно ловит каждое слово Тракера): Ну, и? ТРАКЕР: Мужики так сильно хотят ее тела, что ей остается лишь лежать бревном и получать удовольствие. Тиш открывает рот, задохнувшись от возмущения. ТРАКЕР: Отсюда вывод - она никогда не будет хороша в постели. МИСТЕР ДЖУЛИУС: Согласен на все сто. ТИШ (возмущенно): Я не лежу бревном!
ТИШ (довольно): Я была королевой бала. ТРАКЕР: Что и требовалось доказать. Тиш собирает волосы в пучок, закалывает их карандашом, и идет мимо Тракера. ТИШ (решительно): Ну, все, хватит, пойдем в подсобку… (останавливается возле Тракера) и я покажу тебе, как получила корону. Она направляется вглубь помещения. Пристли обалдевшими глазами смотрит то на нее, то на Тракера. Остальные забавляются, наблюдая за происходящим. ТРАКЕР (громко, вслед Тиш): Женщины! Тиш останавливается на бегу, медленно поворачивается, поняв, что ее развели. ТРАКЕР (смеется): Обдурить вас проще пареной репы. (Кричит). Так поделом вам. ТИШ: Говнюки. Она со злостью швыряет полотенце в Тракера, Пайпер приседает, чтобы не попасть под «обстрел». ПРИСТЛИ: Прэлэстно, прэлэстно. (Слышит шипение на плите и кидается к ней). Ой, блин! Хай-стрит. Пайпер катит на велосипеде привычной дорогой. От дома 465 на велосипедах выезжают Ноа и Джулия. Пайпер резко тормозит, смотрит на них. ДЖУЛИЯ (едет следом за отцом): Папа, я тебя догоню. Пайпер, немного помедлив направляется за ними. Дорога ведет вниз, к морю. Пайпер смотрит, как Ноа и Джулия, оставив велосипеды, шагают по пляжу. Она слезает со своего транспортного средства, прислоняет его к пальме и тоже идет на пляж.
Джулия визжит от восторга, глядя, как ее отец запускает бумажного змея. Пайпер улыбается, глядя на них. Потом она видит, что девочка занялась рисованием. Джулия, поглядывая на скалу, выдающуюся в море, рисует. Пайпер достает блокнот и тоже принимается за работу. На ее рисунке – Джулия на берегу моря, что-то рисующая на листе бумаги. Пайпер так увлечена рисунком, что не видит, как ветер вырвал лист из рук девочки. ДЖУЛИЯ (бежит по пляжу за рисунком): Нет! Нет! Нет! Услышав крики, Пайпер поднимает голову. ДЖУЛИЯ: Нет! Нееет! Остановите его. Листок приносит прямо к Пайпер. Она спрыгивает со скамейки, и прижимает неугомонную бумажку к песку. Потом поворачивается и с испугом смотрит на приближающихся Джулию и Ноа. ПАЙПЕР: Черт! Она встает, отряхивается. К ней подбегает девочка. ДЖУЛИЯ: Спасибо. Пайпер с улыбкой протягивает ей листок. НОА (подходит ближе): Меня от страха чуть кондрашка не хватила. Спасибо. ПАЙПЕР: Не за что. Девочка, тем временем, заглядывает в блокнот Пайпер. ДЖУЛИЯ (у завистью и восхищением): Ух ты, как у вас здорово получились скалы. Лучше, чем у меня. Она присаживается на скамейку. ПАЙПЕР: Хочешь знать, почему? ДЖУЛИЯ: Еще бы!
Ноа с улыбкой наблюдает за ними. ДЖУЛИЯ: Ух ты! Спасибо! Она убегает на свое место. НОА (показывает на рисунок Пайпер): Натурщица что надо. ПАЙПЕР (встает): Надеюсь, вы не против? Я не извращенка, просто учусь рисовать детей. НОА: Не похоже, что вам нужно учиться. ПАЙПЕР: Хотите, подарю рисунок? НОА (уныло): Нет, не горю желанием. Он поворачивается, чтобы уйти. Пайпер в недоумении смотрит на него. Она огорчена. Ноа, сделав пару шагов, разворачивается и возвращается обратно. НОА (с улыбкой): Да шучу я, шучу. Конечно, хочу, если вам не жалко с ним расстаться. Пайпер улыбается шутке. Он подходит к ней. ПАЙПЕР: Как ее зовут? НОА: Джулия. Она тоже художница. Иногда мне кажется, что я единственный на свете, кто рисует только по раскраскам.
НОА (мгновенно грустнеет и перестает улыбаться): Да, кто знает. Пайпер вырывает лист из блокнота, подает Ноа. НОА: Большущее спасибо. Он прекрасен. ПАЙПЕР: Прекрасна натурщица. НОА (оборачивается, уходя прочь): Да. Ну, а в этом мало-мальски есть и моя заслуга. Внезапно он возвращается к Пайпер с протянутой рукой. НОА (решительно): Кстати говоря, меня зовут Ноа. ПАЙПЕР (пожимает протянутую руку): А я… (мнется) …Анна. НОА (улыбается): Анна, приятно познакомиться. Особенно, после того, как мы выяснили, что вы не извращенка. Пайпер смеется. НОА (убегая, машет рукой): Всего хорошего. ПАЙПЕР (машет в ответ): Пока. Ноа бежит по пляжу к дочери, изображая чайку. Пайпер собирает карандаши, потом оборачивается, и с грустью смотрит на отца и дочь. * * * На заднем дворе закусочной Тракер возится со старым автомобилем. Это микроавтобус цвета хаки, весь в наклейках с надписями, цветами, и знаками. На задней дверце наклейка: «Серфы». Под аккомпанемент панк-рока подъезжает красный побитый жизнью автомобиль. За рулем – Пристли. Он глушит мотор, смотрит в окно на Тракера. ПРИСТЛИ: Что стряслось с твоим хиппимобилем? ТРАКЕР: Не заводится. Пристли выходит из машины. ТРАКЕР: Залезь-ка, понажимай на газ.
ГОЛОС ТРАКЕРА: Давай, жми! Пристли, глянув в боковое зеркало на Тракера, кивает, затем пытается завести мотор. Машина натужно урчит, но не заводится. ПРИСТЛИ (вновь смотрит на Тракера в зеркало): Не жужжит. ТРАКЕР (покопавшись в моторе): Ну-ка, еще разок. Еще одна попытка с тем же успехом. ТРАКЕР: Стой, погоди. (Что-то поправив в моторе). Так, еще раз. Мотор машины издает натужные звуки. Мимо проплывает Зоу с развевающимися из под шляпы волосами. В тот момент, когда она поворачивает голову и смотрит на автомобиль, мотор заводится! Пристли с удивлением смотрит на Зоу, она улыбается. Тракер открывает рот, выпрямляется. Мужчины с изумлением смотрят вслед Зоу, затем переглядываются через боковое зеркало. ТРАКЕР (подходит к кабине, смотрит на Пристли через окно): Странно все это. ПРИСТЛИ: Да уж, странно. ТРАКЕР: Странно… * * * Закусочная. Все три девушки на местах. Тиш что-то пишет, Пайпер рисует, Джен сидит у ноутбука. Пристли ходит и осматривается. Он что-то ищет. ПРИСТЛИ (подзывает): Фартук. Фартук прилетает к нему в руки. Это Тиш, потеряв терпение, швыряет им в Пристли. Он разворачивает фартук. Раздается сигнал о пришедшем сообщении. ПРИСТЛИ (глядя на экран компьютера): Гляньте-ка, Ментос-22. Прям по расписанию. ДЖЕН (отталкивает его): За-молкни. ПРИСТЛИ (надевая фартук): Поверить не могу, Дженни запала на фараона. ТИШ (прищурившись): С чего ты взял? ПРИСТЛИ (доказывает): Мент. Кто же еще?
ПРИСТЛИ: Может, у него изо рта воняет. ТИШ (скривившись): Фу! ПАЙПЕР: А вдруг он фан сериала Менталист? ДАМА С СОБАЧКОЙ: Джен, ты будешь таскаться с ним по конвенциям? ДЖЕН: Никуда я не собираюсь. ПРИСТЛИ (приводит аргументы за свою версию): Зуб даю, двадцать два - калибр пушки. ПАЙПЕР: А, может, его возраст. «Добрая» Тиш делает невинное предположение. ТИШ: Или осталось двадцать два года до его освобождения. ПРИСТЛИ: Или, быть может, все эти годы он метался как во сне… Он изображает сомнамбулу. ДЖЕН (смеется): Твой вариант мне нравится. Под аккомпанемент ритмичной музыки в закусочную входят новые посетители. Это два красавца в черных очках – брюнет и блондин. Пайпер и Джен замерли и искоса смотрят на них, понимая, что ничего хорошего ждать не приходится. Синхронно подняв очки на лоб, парни осматривают помещение. У Тиш загораются глаза, она легонько выдыхает. Парни, переглянувшись, идут к прилавку. Пайпер, взяв блокнот и ручку, собирается принять заказ, но ее останавливает подлетевшая Тиш. ТИШ (шипит): Ими займусь я. Отойди.
ТИШ (обворожительно улыбаясь): Чем я могу вам помочь? БРЮНЕТ: Мы звонили и заказали два пикантных итальянских сэндвича. ТИШ (со значиением глядя в глаза Тэду): Какого размера? БРЮНЕТ (смотрит так же в ответ): Десять дюймов. ТИШ (прищурившись): Всего? БРЮНЕТ (слегка усмехнувшись): Каждый, разумеется. На лице блондина как в зеркале отражается улыбка Тэда. Игра в гляделки продолжается, Тиш прерывисто вздыхает. Потом она видит, что Пайпер уже некоторое время стоит, протягивая ей заказ. ТИШ (двигает сандвичи по столу): Я - Тиш. Надпись на сандвичах гласит: «пикантный итальянский». Брюнет, не отрывая взгляда от Тиш, достает и картинно роняет на стол двадцать долларов. Потом берет заказ и уходит. Тиш провожает парня томным взглядом. Тэд оборачивается в дверях, подмигивает. Парни, бросив последний взгляд в сторону Тиш, выходят. ТИШ (заворожено глядя им вслед): Кого-нибудь еще вштырило? Пайпер прыскает от смеха. Пристли, который наблюдал за происходящим, удивленно разводит руками. |
![]() |
![]() |