Случайная цитата:

ТРАКЕР: Вот возьмем к примеру Тиш.
ПРИСТЛИ: Ну и?
ТРАКЕР: Мужики так сильно хотят ее тело, что ей остается лишь лежать бревном и получать удовольствие. Отсюда вывод - она никогда не будет хороша в постели.
ДЕДОК: Согласен на все сто.

Десятидюймовый Герой. Часть седьмая

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | >>>

Пайпер и Джулия сидят на веранде за столиком, и зарисовывают композицию из ракушек. Пайпер вдруг перестает рисовать и засматривается на девочку.

К дому подходит Ноа. Он смотрит на художниц, усмехается, затем свистит.

ДЖУЛИЯ (вскакивает со стула): Папа!

Она бежит к отцу, запрыгивает на него. Ноа поднимает дочку одной рукой, прижимает к себе.

НОА: Привет, ребятёнок! В жизни не угадаешь, что случилось.

ДЖУЛИЯ (спрыгивая на пол): Что?

НОА: В школе отрубилось электричество, и всех отправили по домам. Какая досада.

ПАЙПЕР (с иронией): Я смотрю, ты вне себя от горя!

НОА: Да. Короче, как тебе идея сходить в парк, покататься на каруселях, пока их не закрыли на зиму.

ДЖУЛИЯ (радостно): Потрясно!

НОА (садится): А если нам повезёт, то мы и Анну уговорим пойти вместе с нами.

Он хитро посматривает на девушку.

ДЖУЛИЯ (умоляюще): Анна, пожалуйста. А то папа не берет меня кататься на Цепочках.

НОА (встает, делает отталкивающий жест рукой): Потому что папа сам на них не катается. На Цепочках папа чувствует себя как после студенческой попойки…

Пайпер смеется.

НОА: …тошнит и башка кружится. Вы ни за что в жизни не загоните папу на Цепочки.

* * *

Парк аттракционов. Папу все же «загнали на Цепочки», и теперь Ноа летит на каруселях, за ним Джулия, следом Анна.

ДЖУЛИЯ (радостно кричит): Студенческая попойка! Я лечу!

ПАЙПЕР: Ноа, ты там как?

НОА: Хреново, если честно!

Пайпер хохочет.

Следующий аттракцион – машинки. Троица весело развлекается: Джулия и Пайпер врезаются друг в друга, Ноа объезжает их.

НОА: Назад! Вот так! Да ты лихач!

Вечер. Солнце уже село, и парк весь светится разноцветными огнями.

Ноа и Пайпер ведут Джулию. Девочка виснет у них на руках, прыгает.

ДЖУЛИЯ: Клёвченко. (Увидев новую забаву). Папа, а можно мне поиграть в дартс?

НОА: Да, играй!

ПАЙПЕР: Держи билеты.

ДЖУЛИЯ (берет билеты): Спасибо.

Она бежит к аттракциону.

ДЖУЛИЯ (кричит на бегу): Смотрите на меня!

На куче игрушек табличка: «Дети! Играйте и выигрывайте!»

РАБОТНИК ДАРТСА (объясняет девочке): Нужно лопнуть шарик.

Ноа и Пайпер прогуливаются рядом с аттракционом.

НОА: Знаешь, мне не хочется быть банальным и подкатывать к няне, но мне нравится приходить домой и видеть тебя там. Вот такие дела. Не суди меня строго, я уже забыл как это делается, но как ты смотришь на предложение проводить побольше времени со всей семьёй Миллеров? Не только с Джулией, но и со мной?

Они останавливаются. Пайпер вздыхает.

НОА: Глубокий вздох, всё ясно.

ПАЙПЕР: Нет! Нет! Конечно, положительно. Очень даже.

НОА (улыбается): Да?

Джулия, тем временем, метко стреляет в шарик. Девочка радостно прыгает.

РАБОТНИК ДАРТСА: Молодчина! Молодец! Отлично!

Пайпер и Ноа продолжают серьезный разговор.

ПАЙПЕР: Но сначала я должна кое в чем чистосердечно признаться.

Она с тревогой смотрит на Ноа.

НОА (шутит): На самом деле ты мужчина?

ПАЙПЕР (улыбается): Только ниже пояса, но тебя же это не смутит?

НОА: Нет! Вовсе нет! Люблю девчонок с причиндалами…

За шутками-прибаутками Пайпер так и не успевает рассказать то, что хотела.

РАБОТНИК ДАРТСА: Приз победительнице!

Он вешает на шею девочке плюшевого разноцветного удава.

ДЖУЛИЯ (прыгает от радости): Спасибочки!

Она бежит к отцу, запрыгивает ему на руки.

ДЖУЛИЯ: Папа! Угадай, что я выиграла!

НОА: Сдаюсь. Ну и что же?

ДЖУЛИЯ: Даю подсказку: Он любит целоваться!

Девочка тычет мордой удава в щеку Ноа. Все смеются.

Внезапно раздается залп, слышны хлопки от разрывов, Ноа, Пайпер и Джулию освещают вспышки.

НОА: Ого!

ДЖУЛИЯ: Салют!

В темном небе расцветают букеты и звезды фейерверка.

НОА: Красотища, да!

ДЖУЛИЯ: Вот моя любимка!

НОА (обращается к Пайпер): Я знаю, в чем ты хотела признаться.

ПАЙПЕР (пораженно): Знаешь?

НОА: Да. Обсудим это позже.

Они наслаждаются красотой салюта.

* * *

Закусочная «Дюймовочка». Пайпер и Джен за прилавком проверяют список вещей в дорогу.

ДЖЕН: У нас имеется - шоколад, спальные мешки, еда, наши пожитки, шоколад, деньги, шоколад, пиво.

ПАЙПЕР (на секунду задумавшись):А не маловато ли шоколада?

ДЖЕН (прикинув в уме):Добавлю еще.

Сквозь стеклянную дверь видно, что к кафе подъехал автомобиль Тэда. Из него выходит Тиш, хлопнув дверцей. Машина, газуя, тут же срывается с места. За этой картиной наблюдает Пристли, колдующий у плиты. На его зеленой футболке надпись: «Спаси дерево – съешь бобра».

Тиш входит в закусочную. Кажется, она в ярости.

ПРИСТЛИ (обеспокоено): Что, Тэд опять не в духе?

ТИШ (достает фартук из сумки): Да, вечно он бесится по поводу и без. Ничего, отойдёт.

ПРИСТЛИ (смеется): Вот и хорошо. А то я чуть было не решил, что он разозлился из-за меня, прикинь.

Тиш подходит к парню, берет его за подбородок.

ТИШ (успокаивающе): Да нет, ты славный.

ПРИСТЛИ: Славный.

Она идет по своим делам. Пристли видит Джен, составляющую список в дорогу.

ПРИСТЛИ: Эй, Джен, у тебя что, новая причёска?

ДЖЕН (с удивлением и подозрением): Нет, а что?

ПРИСТЛИ: Не знаю, выглядишь как-то иначе.

Пайпер хихикает. Джен смотрит на подруг. Пристли, так и не поняв, в чем дело, возвращается к работе.

ДЖЕН (возмущенно шепчет): Вы ему рассказали?

ПАЙПЕР: Нет!

Из подсобки выходит Тракер.

ТРАКЕР: Ну всё, ангелы, хиппимобиль к поездке готов.

ДЖЕН, ТИШ, ПАЙПЕР (хором): Спасибо, Чарли!

Девушки смеются, Тракер доволен.

В «Дюймовочку» входит Зоу. Она ставит сумку на стол.

ЗОУ: Приветствую всех!

ТИШ, ПАЙПЕР: Привет, Зоу!

Женщина смотрит на Тракера, который оттирает перепачканные в солярке руки каким-то кремом. Она подает ему баночку с белой мазью.

ЗОУ: Береги святая святых машины.

Тракер стоит, открыв рот, и смотрит на Зоу. Потом улыбается, осторожно ставит баночку на стол.

Зоу, тем временем, достает из сумки керамический горшок, перевязанный серой лентой, подсаживается к прилавку напротив девушек

ЗОУ: Я приготовила это вам в дорогу.

ПАЙПЕР: Там, случаем, не шоколад?

ЗОУ: К сожалению, нет! Здесь смесь полевых цветов и кое-каких трав. Она будет благоприятствовать вам и хранить вас во время путешествия.

ДЖЕН: Спасибо, Зоу.

Женщина пристально смотрит на Джен, потом ласково улыбается ей, гладит по щеке.

ЗОУ: Это вовсе не грех, Джен, а праздник, наслаждайся им.

Пайпер и Тиш переглядываются, улыбаясь. Зоу подает горшок подругам.

ЗОУ: Чтобы смесь подействовала, вам нужно взяться за руки и развеять ее по ветру над океаном.

ПАЙПЕР: Хорошо.

Она берет горшок, нюхает его. Зоу собирается уходить, берет сумку, вешает на плечо.

ЗОУ: Мне нужно бежать, хочу приготовить чечевичный суп с тофу, если надумаете, заходите, угощу.

Тракер внимательно смотрит на нее, но молчит.

ПРИСТЛИ: Эй, Зоу!

Она останавливается у двери.

ПРИСТЛИ: Ты вегетарианка потому, что любишь животных или просто растения ненавидишь?

ЗОУ (смеется): Пристли, я тебя обожаю!

Неожиданно у Тракера прорезается голос.

ТРАКЕР: Мне предстоит нянчиться с ним все выходные, буду счастлив, если ты придешь ко мне на выручку.

Зоу одаривает его улыбкой и выходит. Тракер выдыхает. Пристли с обалдевшим видом идет к плите.

* * *

Хиппимобиль украшен надписями:

    «Озеленение Калифорнии – выращивай траву»
    «Нет ядерному оружию».
    «К сведению родителей - поцелуйте меня в зад».
    «Выращивай свою наркоту - посади политикана».
    «Оближи член в 72-м».
    «Узаконить свободу».
    «Береги воду - мойся с другом».
    «Забудь Вьетнам - спаси Америку».
    «Билла Клинтона в президенты».
    «Блаженны мироносицы».

Под песню девушки отправляются в дорогу. Они веселятся, предвкушая поездку. Их провожают Тракер, Пристли и Зоу, которые машут вслед путешественницам.

Дорога идет по океанскому берегу. Пайпер смотрит в окно, наслаждаясь поездкой и живописными видами природы.

Девушки останавливаются на отдых в самых красивых местах по пути, фотографируются. Мокнут под волнами на причале, наблюдают за лежбищем морских слонов.

Наконец, хиппимобиль едет дальше. Уставшая Пайпер дремлет на заднем сиденье. Машина проезжает мимо стада пасущихся коров, мимо полей, мимо  огромных деревьев.

Подруги заезжают в одном из городков на рынок, покупают фрукты.

Берег океана. Солнце уже садится. Девушки на пляже веселятся, прыгают.

Наконец, они решаются провести ритуал Зоу. Подруги стоят над океаном плечом к плечу. В руках у Джен – горшок Зоу.

ПАЙПЕР: А вдруг там прах покойного мужа Зоу? Я уже в шоке.

Она развязывает ленту, Тиш снимает крышку. Джен, посмеиваясь, развеивает смесь трав над океаном.

Небо темнеет, на пляж спускается ночь. Хиппимобиль стоит прямо на песке, среди скамеек и зонтиков. Внутри девушки готовят Джен к важному свиданию. Тиш пытается соорудить на ее голове прическу.

ДЖЕН: Мне кажется, это лишнее.

ТИШ (взбивая волосы Джен): Так лучше смотрится.

Пайпер подает Джен зеркало. Тиш все еще пытается взлохматить волосы подруги.

ДЖЕН (возмущенно): Что ты делаешь?

Она отталкивает руки Тиш, но та не сдается.

ТИШ: Нужно придать им объем!

ДЖЕН: Ничего не выйдет, девчонки, лучше пусть он увидит меня такой, какая я есть.

ТИШ: Нет! На первом свидании не стоит показывать себя такой, какая ты есть!

ПАЙПЕР: А по мне, так ты красавица.

Она подает Джен резинку для волос.

ДЖЕН: Спасибо.

Она собирается сделать хвостик, но Тиш уже завладела расческой, и делает Джен начес.

ПАЙПЕР: Совсем другой вид.

Хиппимобиль подъезжает к месту встречи. Девушки выходят из машины.

ТИШ: Ты знаешь, какая у него машина?

ДЖЕН: Нет.

ТИШ: Ясное дело, это было бы слишком просто.

ДЖЕН: Да какая разница?

ТИШ: Большая! А вдруг он ездит на драндулете, склеенном скотчем и перевязанном зубной нитью?

ДЖЕН (отвечает словами песни Битлз): Всё что нам нужно - это любовь!

Девушки идут по дорожке к дверям бара.

ТИШ: А вдруг он весь в скинхедских наклейках?

ДЖЕН (еще одна песня): «Все в наших руках».

ПАЙПЕР: Сегодня в клубе «Моро Бей» ретро-вечеринка: вас ждут песни Битлз и море любви.

ТИШ (включается в игру): Что если он «Дурачок на холме» или «Человек ниоткуда»?

ДЖЕН: Тиш, «Как будет, так и будет».

ПАЙПЕР: И потом, «всем есть, что скрывать».

ТИШ И ПАЙПЕР (хором): «Кроме меня и моей обезьянки».

ДЖЕН: Хватит уже!

ПАЙПЕР: Сделаем вот что: найдем неприметный столик в углу, и будем следить оттуда за обстановкой.

ТИШ: А если он какой-нибудь гамадрил - делаем ноги.

ПАЙПЕР: Может, отправим вперед Тиш, проверим клюнет ли он на неё?

Тиш заходит в бар, Джен и Пайпер на минутку задерживаются у двери.

ДЖЕН: Если он не клюнет на Тиш, он - либо гей, либо покойник.

ПАЙПЕР: Точно. Плохая идея.

Она идет внутрь, следом за ней – Джен.

Девушки останавливаются, осматриваются. В баре полно народу, играет музыка. Найдя свободный столик, подруги усаживаются за него.

ДЖЕН: Ладно. Девчонки, не забудьте - белая роза.

Девушки внимательно высматривают Ментоса_22. Тиш замечает седовласого мужчину, который, кажется, один. Он делает заказ, и его столик заслоняет официантка.

ТИШ: Давай, Элис, шевели копытами!

Официантка отходит, и девушки видят, что на столике седовласого нет никакой розы. Они вздыхают.

Наблюдение продолжается. Пайпер замечает молодого мужчину, который сидит к ним спиной, вполоборота, и явно кого-то ждет.

ПАЙПЕР: Может, вот тот?

ТИШ: Так себе.

ДЖЕН: Я же сказала, мне плевать на внешность.Думаете, это он?

ПАЙПЕР: Хочешь, пройду мимо его стола и проверю?

ТИШ: Подождите.

К мужчине подходит девушка, они здороваются, целуются.

ТИШ: Подозреваю, что это не он.

ПАЙПЕР: Если он не пригласил сразу двоих.

Девушки видят еще одного одиночку. Это - довольно полный молодой человек. Джен переглядывается с Пайпер: неужели это он? Та строит гримасу в ответ: кто знает! Но вот посетители, которые загораживали столик толстяка, отходят. Оказывается, он вовсе не один – за его столиком сидит его друг, который наклоняется к нему, нежно целует.

Пайпер улыбается, Джен облегченно вздыхает.

Наконец, Пайпер видит симпатичного брюнета, который сидит у бара с бутылкой пива в руке. Он осматривается, глядит на проходящую мимо девушку с надеждой. Пайпер трогает Джен за руку, показывает на парня. Джен присматривается к брюнету.

Сосед незнакомца отходит, открывая взглядам девушек белую розу, которая лежит на стойке бара.

ТИШ (поражена): Боже ты мой!

ПАЙПЕР: Всё, решено! Срочно подключаю себе инет.

Парень обеспокоенно оглядывается вокруг.

ТИШ: Неужели эта мордашка создана для того,чтобы сидеть в одиночестве и ждать?

Пайпер смеется. Джен внезапно срывается с места и выбегает из бара. Подруги, ничего не понимая, спешат следом за ней.

* * *

Стоянка на пляже. Пламя костра освещает грустную Джен, которая сидит на столе, поставив ноги на скамейку. От хиппимобиля к ней подходят Пайпер и Тиш.

ПАЙПЕР: Ну же, Джен. Пожалуйста, поговори с нами.

Она садится на стол рядом с Джен, Тиш опускается на походный холодильник.

ТИШ: Слушай… Давай, я вернусь к Ментосу22 и скажу, что ты сдрейфила?

ДЖЕН: Нет.

ТИШ: Почему, Джен? Он проделал такой путь, чтобы встретиться с тобой.

ПАЙПЕР: Что ты там такого увидела, чего не заметили мы?

ТИШ: Лично я увидела лишь парня, ищущего девушку своей мечты.

ДЖЕН: Такой парень мечтает явно не обо мне.

ТИШ: Так все из-за того, что он хорош собой? Я думала, ты обрадуешься. Не говоря уже о том, что почувствуешь облегчение.

ПАЙПЕР: Ты же сказала, что внешность не имеет значения.

ДЖЕН: Да, но это было до того, как узнала, что он долбанный Брэд Питт! Парень с такой внешностью ни за что на меня не клюнет.

ТИШ: Бред какой-то.

ДЖЕН: Ой ли? Возьмем к примеру Тэда, когда он зашел в кафе, то в мою сторону даже не взглянул.

ПАЙПЕР: Да Тэд, вообще, редкостный придурок, это всем известно…

Тиш смотрит на нее.

ПАЙПЕР (спохватывается): …кроме Тиш, ты уж прости.

ДЖЕН (со слезами на глазах): Таким красоткам как вы меня не понять. Мне казалось, если я сброшу килограмм пять, принаряжусь, увеличу грудь, что-то изменится, но я-то знаю правду.

ТИШ: Прости, но это чушь собачья! Ты самая умная из всех, кого я знаю. Я вижу, как ты помогаешь бездомному парню, на которого никто даже не взглянет. Ты всем вокруг приносишь радость. Ты многое можешь дать людям. Неужели ты считаешь, что никто не разглядит тебя за внешностью. Чушь собачья!

ДЖЕН (с горечью): Я не говорю, что мне нечего дать людям, но они об этом никогда не узнают, потому что не замечают меня. (обвинительно) Сколько вечеринок ты пропустила, потому что тебя никто не пригласил? Сколько раз в клубе подруги бросали тебя сидеть одну, а сами шли танцевать с парнями? Сколько раз посетители вообще не обращали на тебя внимания, стремясь получше разглядеть меня? Пока все не так, и тебе не твердят постоянно, что ты чужая на этом празднике жизни, не говори мне, что это чушь собачья. Потому что ты не понимаешь.

Тиш опускает голову.

ПАЙПЕР: А я сегодня увидела лишь парня с глазами, полными надежды.

ДЖЕН (с горечью усмехается): Надежды.Которая превратится в разочарование, как только он меня увидит. Вымученная улыбка, натянутый разговор. Я бы не вынесла этого. После того, что было.

Она плачет. Пайпер и Тиш обнимают подругу, пытаясь утешить.

* * *

Утро. За рулем Тиш. Обратный путь под звуки песни не такой веселый, как был накануне. Девушки, нигде не останавливаясь, спешат домой.

Их встречает Тракер. Он весело машет рукой, но замирает, видя убитые горем лица девушек.

Из хиппимобиля выбирается Джен. Она не выдерживает, плачет. Тракер заключает ее в объятия.

ТРАКЕР (по-отечески): Иди ко мне.

Джен рыдает у него на плече.

В закусочной Пайпер и Тиш занимаются столовыми приборами. Открывается дверь, и в кафе врывается Пристли. На его футболке надпись: «Продаю крэк от ЦРУ».

ПРИСТЛИ (кричит): Ну, так что?

Джен вздрагивает, смотрит на него. Пайпер и Тиш переглядываются.

ПРИСТЛИ: Я все это время сидел на телефоне, весь на изменах. Требую подробнейшего отчёта о том, что случилось!

Он стучит кулаком по столу. Пайпер отправляет Тиш разобраться с буяном. Она хватает Пристли за руки, отводит в сторону.

ПРИСТЛИ: Что?

ТИШ: Слушай, мы не позвонили, потому что на то у нас были причины. (Шепчет ему на ухо) Зашли мы в бар, увидели Ментоса и прифигели…

Пайпер подходит к Джен, кладет руку ей на плечо.

ПАЙПЕР: Держишься?

Тиш все продолжает объяснять Пристли на ухо, что случилось.

ПРИСТЛИ (отстраняется от нее): Шутишь, что ли?

Он идет к Джен, Тиш бежит за ним.

ПРИСТЛИ: Джен! Вы ведь не бросили Ментоса сидеть там одного в непонятках?

Она отворачивается.

ПРИСТЛИ: Проклятье, Джен!

ДЖЕН: Я и не надеялась, что ты поймёшь.

ПРИСТЛИ (с горечью): О да, я понимаю. Ты испугалась и не заговорила с ним, решив, что он будет судить о тебе по внешности. И тебя не смущает, что ты поступаешь с ним точно так же.

Он смотрит на Джен, Пайпер, потом на Тиш, затем поворачивается и идет к выходу.

ПРИСТЛИ (в сердцах): Просто невероятно! Господи!

Он с силой толкает входную дверь ладонью и выходит. Тиш смотрит на Джен, потом, ни слова ни говоря, бежит за Пристли.

ТИШ: Эй!

Джен обеспокоенно смотрит на Пайпер, та ее успокаивает.

ПАЙПЕР: Ничего.

Пристли, засунув руки в брюки, вразвалочку шагает по улице. За ним бежит Тиш.

ТИШ: Эй! Эй!

ПРИСТЛИ (хмуро, не останавливаясь): Что?

ТИШ: Чего это ты на меня взъелся?

ПРИСТЛИ: Вовсе не на тебя. (Немного презрительно). Ну, если только, как на типичную представительницу вашего пола.

ТИШ: Да ладно тебе! Джен пришлось очень нелегко.

Пристли останавливается.

ПРИСТЛИ (сердито): Да что ты говоришь? Вообще-то, для Ментоса это тоже была не увеселительная прогулка.

Он снова идет прочь.

ТИШ: С чего это ты вдруг заделался лучшимдругом Ментоса? А? В чем дело?

ПРИСТЛИ (с чувством): Очень грустно, Тиш. Противно видеть, что долбанные условности для нее важнее того, что у человека внутри.

Он останавливается, поворачивается к девушке. Она не ожидала от Пристли такого бурного проявления чувств и растерянно смотрит на него.

ПРИСТЛИ (с горечью): Ну, почему некоторые не видят своего счастья, когда оно у них перед самым носом? И почему нужно вечно все портить? Можешь мне сказать? Вы как дети малые, обёртка вам интересней того, что внутри.

Последние слова он произносит дрогнувшим голосом. Тиш чувствует себя виноватой. Пристли поворачивается и уходит, ссутулившись.

ТИШ: Постой!

Пристли притормаживает, оборачивается.

ТИШ (расстроено): Ты сейчас про Джен или про меня?

ПРИСТЛИ (сквозь зубы, быстро): Найдешь разницу - дай знать.

Он окончательно уходит, оставляя Тиш стоять в раздумьях.

Продолжение следует =>









© 2009 Fargate